/(WI(RV/Scl=rK2SKKRխ Мультстудия из пластилина своими руками

Предлагаем авторский курс работы детской студии мультфильмов из пластилина расчитаный на 1 год. 

Всего 68 занятий. Каждое занятие подробно расписано. В качестве образца приводим ниже несколько занятий. 


ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

РАБОТЫ ДЕТСКОЙ СТУДИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ

ПЕРВЫЙ ГОД

68 ЗАНЯТИЙ

Общие данные:

Детская студия мультфильмов начинает работать с сентября. Заканчиваются занятия в мае. В июне можно организовать Мультлагерь, куда дети могут приходить каждый день для того, чтобы делать свой мультфильм.

Занятия проводятся в течение 1,5 часов 2 раза в неделю.

 

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

 

СЕНТЯБРЬ

Первое занятие:  Работа Детской студии мультфильмов начинается со Знакомства детей друг с другом.

Первый блок:  30-40 минут ЗНАКОМСТВО

Установка: «У Вас есть ровно одна минута для того, чтобы подумать и рассказать о себе, где вы учитесь, чем занимаетесь, какой ваш любимый мультфильм и почему, какой цвет вы больше всего любите. И потом каждый сможет рассказать о себе, а я запишу основную информацию на доске. Итак, первым будет…»

Руководитель может назвать конкретное имя ребенка, а может задать направление по кругу от определенного ребенка. Во время рассказа руководитель записывает фломастером на доске основную информацию желательно печатным шрифтом, создавая определенное пространство на доске для каждого ребенка – кругом, эллипсом, квадратом или прямоугольником. Таким образом, в конце знакомства на доске появляются разные геометрические формы с информацией по каждому ребенку.

Установка: «Итак, мы с вами познакомились и узнали много интересного друг о друге. Я надеюсь, вы помните, что меня зовут…. (сделайте паузу и подождите, когда дети ответят вам на вопрос - пауза позволит вам переключить внимание детей на следующий этап знакомства – вспоминание). Теперь, когда вы вспомнили мое имя и отчество, я закрываю нашу доску, и каждый из вас на чистом листе бумаги напишет все, что он помнит о других. Старайтесь вспомнить все: и как кого зовут, и кто где учится, и кто чем увлекается, и у кого какой мультфильм любимый и все остальное – у вас 10-15 минут на запись».

Вспоминание по кругу: Можно задать движение в обратном порядке. Если в Студию пришли маленькие дети дошкольного возраста, можно попросить их рассказать о том, что они запомнили. Каждый ребенок может рассказать о ком-то, другие дети могут дополнять его до тех пор, пока все не расскажут обо всех. Затем руководитель студии открывает доску, и дети сверяют свои записи с оригинальным источником. Можно отвести несколько минут для того, чтобы дети смогли на своих листочках дописать ценную информацию, которую они упустили.

Проверка памяти: Руководитель спрашивает: «Кто может назвать всех нас по памяти?». Можно дать возможность нескольким детям назвать имена всех участников студии.

Примечание: Можно проводить игру «Знакомство» с приходом каждого новенького. 

Второй блок: Пластилиновая  диагностика «ТАКСА» - 40 минут

Руководителю необходимо понять, насколько хорошо дети владеют навыком лепки, насколько у них развиты мелкая моторика, зрительное воображение, чувство формы, объема.

Руководитель предлагает детям слепить таксу. Каждый ребенок получает кусок пластилина черного, белого или коричневого цветов. Необходимо обсудить, правильно ли дети знают особенности такой породы собак, как такса: какие у нее уши, какое тело, какие лапы и т.д. Можно показать детям фотографии разных такс. Особенно важно, чтобы дети увидели, какая голова у таксы, как расположены уши, какое тело и как такса ходит, какие у нее короткие лапы и мощная грудная клетка.

Во время лепки руководитель студии постоянно делает портреты детей, снимая на фотоаппарат крупным планом лицо, руки ребенка и, самое главное, каждый этап процесса лепки - промежуточные варианты и конечный результат - готовую пластилиновую собаку.  Во-первых, дети должны привыкнуть к тому, что на занятиях все время что-то или кто-то снимает или снимается. Во-вторых, руководитель должен иметь представление о том, как лепят участники группы, какие части тела у них получаются, какие части тела собаки вызывают трудности, насколько аккуратно лепят дети, насколько они усидчивы и сохраняют спокойствие.

Задача руководителя – сделать так, чтобы каждый ребенок слепил свою первую таксу: помочь детям, если что-то не получается, если кому-то не удается выразить в пластилине свою идею более точно, более оригинально. Но ни в коем случае руководитель не должен лепить таксу за детей. Очень важно, чтобы это была именно детская такса.

После того, как дети слепили свою таксу (старайтесь уложиться в 20-25 минут), снимается (пока без специальной мультиплицирующей программы) маленький этюд «Прогулка собак». Таксы ставятся друг за дружкой и ходят по кругу, как на выставке собак. Фотоаппарат закрепляется на штатив, который ставится на стол и прогулка собак снимается с одной точки. А каждый ребенок должен перемещать свою таксу на очень небольшое расстояние, учитывая общую круговую форму движения такс.

Руководитель отслеживает общее движение такс, поправляет пластилиновые фигурки, если они были смещены на слишком большое расстояние. При этом, руководитель объясняет детям, почему очень важно соблюдать равномерность передвижений и смещать свою таксу на чуточку, не более одного сантиметра. Руководитель рассказывает на этом примере, как снимается пластилиновый мультик. Необходимо сделать так, чтобы каждая такса сделала как минимум три круга.

Затем руководитель подключает фотоаппарат к ноутбуку и все дети смотрят слайд-шоу из фотографий, отснятых только что. Можно задать определенную скорость просмотра фотографий вручную, не через опцию слайд-шоу, и останавливаться на том кадре, где произошел сбой в круговом движении собак. На примере данного этюда дети впервые увидят результат своей работы и осознают, что такое мультиплицирование.

После просмотра руководитель приглашает детей занять свои места за общим студийным столом и спрашивает, что им больше всего понравилось в этюде «Моя такса». Кому-то из детей нравится больше всего лепить, сам процесс создания героя, персонажа, кому-то их детей понравится передвижение таксы по кругу, кого-то заворожит просмотр фотографий, которые создают ощущение движение героя из кадра в кадр.   

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЭТЮДУ «МОЯ ТАКСА»



Мультстудия для детских клубов и центров развития

Мультстудия из пластилина для детских клубов и центров развития

Яндекс.Метрика